Диагностика
Как себя вообще ведет неисправный вариатор?
Вибрации, тряска, плохое трогонье с места, шум и гул при наборе скорости, переключение не самые качественные ну или просто глухо стоит и ехать отказывается.
Разберем теперь некоторые моменты.
1. Вибрация и тряска машины в разных диапазонах, едет в целом плохо.
Обычно чаще относится к вариаторам модели JF011e, они устанавливались на великое множество машин, как пример возьмем мего-популярный в ремонтах Ниссан Икстрейл 2008 годов выпуска, там по причине заглохнувшего клапана давления в насосе и неправильной работы соленоидов просто начинает буксовать ремень образующий много стружки, которой уже после забивается вся управляющая гидравликой система, и понеслось. При такой неисправности в
Целом машина едет нехорошо. Есть малая вероятность что проблема кроется только в гидротрансформаторе, но так бывает редко.
Диагностируется данный дефект как обычно сканером и осмотром поддона на наличие стружки, причем сканером всегда обнаруживается множество ошибок типа: низкое давление, соленоид A, шаговый мотор, гидротрансформатор и так далее. Еще момент, ошибки на CAN шину указывают о неправильной работе блока управления трансмиссией.
2. Всякие нарастающие шумы и гул при движении.
Тут проще, главное убедится что шум на самом деле от вариатора а не от колес.
Если это все таки вариатор то скорее всего неисправны подшипники конусов, бывает неисправны подшипники дифференциала или поразитной шестерни.
Такие шумы идут именно с начала движения и набора скорости, очень легко спутать со ступичными подшипниками колес, в идеале их поменять, а не вертеть колесо на подъемнике и прислушиваться.
3. Обороты растут скорость не набирает.
Как вариант проблема кроется в электрической части а именно в "шаговом моторе", стружки быть не должно.
Диагностика сканером выдаст соответствующую ошибку.
4. Ни вперед ни назад.
Часто от обрыва ремня случается такое, довольно распространено.
Уточнить достаточно сняв поддон и обнаружив там металлические сегменты от ремня.
Такие поломки в большинстве характерны для вариаторов, описаны они здесь не все. Если чувствуете неправильную работу то продиагностируйтесь, замена масла практически всегда не решает проблему (потому как не в масле дело) а носит оно скорее профилактический характер.
Наименование услуги | Цена |
Диагностика (сканер + тест драйв) | 1000 руб |
Со снятие поддона | 1500 руб |